среда, 22 апреля 2015 г.

SAL Citta Part 3

Третий этап самый на мой взгляд простой - крыши и купол, сиди себе стебельчатым шей да атласными покрывай.

Как уже говорили, для 32-36 льна мы взяли перле N 12 и N 8, однако именно атласные швы (прямая гладь)  на 32м лучше выглядят вышитыми перле №5. Это не значит, что вам нужно кидаться его покупать, вполне можно использовать и восьмерку, но если вдруг у вас есть и пятерка, то попробуйте, посмотрите, что вам больше по нраву. 

Вот как у нас выглядит схема этапа: 


Большую схему для работы можно скачать ТУТ

В схеме появились новые цвета, объясняю, что имелось ввиду:

зеленый цвет - прямая гладь перле №8 (или №5);
темно-фиолетовый в точечку - стебельчатый шов, нить перле №8, если хотите более прозрачные силуэты города на заднем плане - используйте №12;
голубой - нити, которые необходимо обрезать и продернуть (вынуть).
Дальше, в тексте, я опять дам пояснения по ходу описания выполнения работы.


Начать лучше с вышивания гладьевых крыш. Вышиваются они плоской счетной гладью 8-м или 5-м перле. Если вы никогда не встречали такое понятие, то это двусторонняя вышивка прямыми стежками по счету нитей на полотне. Ничего сложного, вы быстро сориентируетесь по схеме.


Крыша с зубчатым рисунком вышивается совсем просто - рядами, а крышу с кирпичной черепицей я бы рекомендовала вышивать диагональными рядами, как на этом фото. Но это не принципиально, делайте как вам удобно.



Рисунок с обеих сторон симметричный, так что сложностей вызвать не должен.


Первый момент, где потребуется ваше внимание - вышивание центрального купола. Треугольная черепица та же самая плоская прямая гладь. Для более интересного рисунка и создания объема, я перенесла на большую свою схему рисунок черепицы с вышивки Эрбы.


Контур самого купола нарисован так, что каждая точечка отображает прокол иглы. Это сделано для удобства счета и точного совпадения формы купола с обеих сторон. Вышивается купол стебельчатым швом. 
Если вы никогда им не шили, то вот вам ссылка на видео урок от Мари Корбет. 
Он хорош тем, что показывает как делать углы, а это вам потребуется, когда вы будете вышивать силуэты на заднем плане.


Помните о том, что при вышивании стебельчатым швом рабочая нить у вас должна всё время находиться с одной стороны, тогда сам шов будет как бы переплетаться. Вернемся к схеме, в ней изображено точками вот такое движение иглы в стебельчатом шве: цифрами обозначен каждый проход иглы через ткань, более светлым цветом - стежки по изнанке.


Вот так приблизительно у вас должен выглядеть купол. Этим же швом вышивается контур силуэта города и завитушки фонарей.




Над куполом вышивается башенка, в ней, как видно по схеме и по фото, вышиваются гладьевые валики ( собственна та же прямая гладь), крыша башенки вышивается опять прямыми стежками. А боковые стороны вышиваются вариацией стебельчатого шва, но в нем вы не переплетаете основную нить, а укладываете её то с одной, то с другой стороны. 


А потом аккуратно подрезаете окошко внутри квадратиков. Привет, хардангер! :)



Сам контур города на заднем плане вышить тоже не составит труда, просто следуйте по намеченным точкам и поворачивайте аккуратно в углах. Я вышивала контур перле №8, поэтому сразу шила и крыши башенок и окна на домиках, не меняя нити.

Еще один момент, к которому следует отнестись внимательно - фонари. Сначала стандартно - вышиваете все контуры фонаря (гладь) по схеме. Я дважды вышила гладьевые горизонтальные валики, просто потому что не получится вышить их так, как мы делали раньше, с отгибанием нитей на изнанку. (страх, что в последствии валики могут "поехать", если их вышивать через 2 нити ткани меня не отпускает) Первый раз строго по схеме - валик был шириной в 2 нити ткани, а потом поверх еще раз, увеличив ширину валика до 3х нитей ткани. Расширение величины валиков сделала за счет внешнего свободного пространства, внутри фонаря должно остаться 6 вертикальных нитей ткани.



 После чего необходимо прорезать и вынуть все горизонтальные нити ткани.


А потом вы начинаете переплетать иглой оставшиеся нити, туда-обратно, постоянно возвращаясь в центр и обхватывая сначала по одной нити, потом по две, потом три. Примерно как нарисовано в  схеме. У вас должно получиться такое переплетение в форме лепестка.



Я же, как уже становится традиционно, держа в уме одно, сделала совсем другое - я переплела нитки наподобие ткачества, и все недоумевала, почему у меня не тот результат, которого я жду?!



Но переделывать уже не буду, так тоже в принципе неплохо получилось.



Вот, собственно этап и закончен. Жду ваши ссылки на ваши процессы. 
В четвертом этапе мы приступаем у мережкам!


16 комментариев:

  1. Thank you - this looks quite straight forward so I will start of the roofs soon.

    ОтветитьУдалить
  2. Я капитально застряла на своем проблемном втором этапе, а так хочется уже приступить к третьему! Спасибо за подробное описание, Даша)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, мы же вроде договорились, что просто мережки сделаем в боковых домиках поменьше, а центральную часть надо вышить такой же по высоте, как и на правильной схеме. Или там совсем всё плохо?

      Удалить
    2. Даша, я неверно выразилась: сначала думала, что с этим делать, потом пересчитывала ячейки, вдруг я все же ошиблась, потом уезжала, вот и.. в общем, буду нагонять.
      Кстати, мне еще придется увеличивать высоту черепиц над правым и левым домиками, чтобы компенсировать недостающую ячейку панки. Первые четыре ряда буду делать на одну нитку выше, чем в схеме.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Дашенька, вот мой отчет по третьему этапу http://netli13.blogspot.ru/2015/04/sal-citta-part-3.html

    ОтветитьУдалить
  5. Мой 2 этап:
    http://negem71.blogspot.ru/2015/04/sal-citta-part-2.html
    Приступаю к третьему)

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Эх, подумала я, была-не была и решила влиться в ваши стройные ряды, да не тут то было. Отшила первый этап, приступила ко второму, поняла, что цвет ткани не тот, заказала новую. Первый этап делать не стала, сразу приступила ко второму, но, приступив к пятой части, поняла, что ошиблась в первой. Вот, все переделываю. Возможно, это не очень хорошая идей - начинать осваивать хардангер и мережку именно на этой работе, но.... мы не ищем легких путей:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное не отступай) Я вот тоже с нуля осваиваю.

      Удалить
  8. Не поняла, а почему я АНОНИМ, я - Lady Fox:-)

    ОтветитьУдалить
  9. Вот мой 2 этап.
    http://foreststorieshm.blogspot.ru/2015/05/sal-citta-2.html

    ОтветитьУдалить
  10. Наконец-то и мой третий этап ))
    http://sleepybee2204.blogspot.se/2015/07/httppastimeneedle.html

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.