пятница, 30 января 2015 г.

Расчет отреза льна для "Города"

Дорогие девы, я сегодня распечатала себе схему, расмотрела ее внимательно, прикинула последовательность шагов и вот что хочу сказать, схема дана под размер 258х232 крестика ( через 2 нити), но рекомендуемый размер выбора ткани - 30 на 50, а значит размер будет 258 на 390!  Сопоставив всё это у меня получилось, что просто на схеме не указана реальная величина по вертикали, там же просто ведешь линию вверх, пока не надоест :) на схеме же просто нарисовано так, чтобы было удобно разместились все стежки.

Итак, у нас получается, что если вы шьете, ровно по схеме, то у вас получится вытянутый по горизонтали прямоугольник, стремящийся к квадрату. Если будете шить по рекомендации, то получится полноценный вертикальный прямоугольник. Как шить - выбирать вам. Может вы вообще захотите оформить вышивку в квадрат?!

Я прикинула расход ткани, и вот что скажу, если делать вышивку для дальнейшего оформления в раму, то припуск по бокам можно оставить от 3 до 5 см, если делать подгибку края, как на первоначальном фото и оформлять в салфетку, то достаточно будет 7-10 см.
С каждой стороны!!!

Исходя из этого получается следующая таблица:

Каунт льна    Размер мотива в см              Рекомендованный размер     Размер отреза
                       в соответствии со схемой              мотива                           с припуском 7 см
_________________________________________________________________________________
28                                      46х41                                46х68                              60 х 55 / 82
_________________________________________________________________________________
32                                      41х37                                41х60                              55 х 51 / 74
_________________________________________________________________________________
36                                      37х33                                37х54                              51 х 47 / 68

Сороковой я не стала считать, очевидно, что он поместится в стандартный отрез 50х70.
Как видите, с 36м каунтом особых проблем не возникает, он тоже помещается в стандарт.
А вот если вдруг вы купили или заказали, или у вас есть 32й и вы решили шить на нём, то тут у нас возникает вопрос, как разместить дизайн? Разумеется, что можно оставить припуск только 5 см и проблем нет, тем более, нет проблем, если вы решили шить строго по схеме, тут просто поворачиваете ваш кусок ткани в горизонтальную плоскость и шьете в свое удовольствие!

Про нитки.

Не всем доступны перле, тем более ДМС, которые нынче стоят по 200 рублей клубок. Есть прекрасный аналог - Финка, она дешевле ( около 80 рублей за клубок) или продается в Лофте на Семеновской перле Мадам Трикоте №8 примерно за эту же цену. Но всегда можно найти замену! Например на мелкой канве вместо 12-го перле можно шить обычным мулине в 2 сложения, или хлопковой нитью №30, или отделочными нитками. На 32м льне вместо 8го перле можно использовать №5, который у нас прекрасно заменяет недорогой ирис.

В общем ищите материалы, подходящие вашему кошельку, но не забывайте о том, что качество материалов = качеству конечной работы.

В среду напишу первый пост с первым МК, а дальше потихоньку осилим и весь дизайн! Да, кстати, для любителей симметрии, вы можете выполнить всё строго по схеме, я же собираюсь поменять узоры в окошках в разных частях домиков, так как люблю разнообразие:)


31 комментарий:

  1. Так я не поняла, я мало взяла 50 на 70 36го каунта?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НЕТ, ты читать умеешь? :)) как раз 36й отлично вписывается в этот размер!
      Ты кстати как планируешь шить, большой или квадратный ?

      Удалить
    2. Квадратный! Мне длинный не нужен:)) я все еще размышляю, делать ли цветные участки или всё белым оставить

      Удалить
    3. ну тогда тебе потребуется всего 50 на 50, с отступом в 4,5 см с каждой стороны

      Удалить
    4. ой, обманула, если квадрат на 36, то получится 37 на 37 сам дизайн, на припуски останутся идеальные 6,5 см с каждой стороны на куске 50 на 50

      Удалить
  2. "я же собираюсь поменять узоры в окошках в разных частях домиков, так как люблю разнообразие:)" Даша, я только - за!

    ОтветитьУдалить
  3. Класс мне очень нравится твоя идея с подменой узоров в окошках, не люблю симметрию, :) оформлять планирую в раму, поэтому шить приближенно к квадрату. нашла 32 каунт рискну на нем (у нас такие ливни что даже в магаз выбраться не могу, в котором вряд ли будет что-то стоящее), перле есть. я готова.

    ОтветитьУдалить
  4. Даша, большое спасибо за такую подробную вводную часть.
    Спасибо хомякозу! Обнаружила в запасах кусок белого Эдинбурга 36 каунта, как раз то, что нужно. Но перль хочу заказать именно DMC, а сколько клубочков нужно брать каждого размера?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы взяла два мотка 12-го и 1 8-го, сложно сказать только по картинке, сколько понадобится.

      Удалить
  5. Даша, спасибо за подсчеты! Тоже вчера изучала схему и подумала о том, что не хочется шить две абсолютно одинаковые части :).
    Клубочки Финка-перле №12 по 5 грамм, а ДМС по 10 гр, учитывайте это при подсчете экономии. И все-таки DMC-perle №12 несравнимо лучше Finca-12! Еще тонкость, которую знают не все продавцы: у Finca номер цвета двойной С/... и т ... Чтобы оттенок клубков был одинаковым, должны совпадать оба номера, а в каталоге указан только первый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, посмотрела на финку и на дмс, верно, метраж-то разный! Вопрос экономии в таком случае становится практически не актулаьным.

      Удалить
  6. Даша, нашла как раз в запасах кусок белого льна 36 аккаунта. 47*68. Впишемся как-нибудь. Спасибо за подробные объяснения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, все получится, 36й получается самым оптимальным и размер куска просто отличный :)

      Удалить
  7. Мечусь между белым и сливочным оттенком льна....))) А ниточки у меня есть, так что я готова к первому этапу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я сдалась перед 32м голубым. Некогда мне ждать пока другой приедет, решила шить на этом, тем более нитки у меня все есть уже.

      Удалить
  8. У меня голова кругом ))) А если я буду вышивать на 32 каунте квадратный, а отрезок у меня 50*70, то отступы какие примерно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мда. Смотрим в таблицу, там написано, что размер мотива для 32 льна будет 41х37. Делаем квадратным рисунок и у нас получатся 41х41. 50-41=9, 9:2=4.5 см Получается что припуски будут со всех сторон равны 4. 5 см.

      Удалить
    2. Спасибо огромное )))

      Удалить
  9. Блин, а я вот фанат симметрии, Даш!!! Прям до дрожи:))) поэтому мне здесь всё нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну тогда тебе проще, будешь делать одновременно по два элемента

      Удалить
  10. Ой... и я фанат симметрии! ))))) И никаких отклонений от стандартов ))))) Ладненько... главное начать... а там посмотрим ;)

    ОтветитьУдалить
  11. Я уже во всеоружии. Шить буду на Newcastle 40 светло-бежевом DMC perle. Такую сложную работу шью в первый раз, поэтому ничего менять не буду, иначе напортачу. Да и симметрию я дико люблю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 40-й, ты герой! Я начала на 40м, ужаснулась и сдалась на милость 32-го :)

      Удалить
    2. взяла, что было :) сама в ужасе... если будет совсем тяжко, буду перешивать на 32 или 36. Но я думаю, справлюсь, опять же лупа есть

      Удалить
  12. Ой, а я рыдаю....думала, что у меня ткань приличных размеров, а оказалось , что лен 32 каунта- размер 47*100...Даша, разъясни не умеющему считать, не войдет в эти размеры рекомендованный мотив с припусками на швы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рекомендованный войдет, на 32м это 41 на 60, а с учетом, что ткань всего 47 см шириной, то припуск получится только по 3 см с каждой боковой стороны, маловато конечно, но в принципе хватит. Нижний и верхний припуск можно делать вообще любой тогда.

      Удалить
  13. Даша, а на 40м перлушка этих номеров нормально смотрится?

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.