четверг, 26 апреля 2012 г.

Школа вышивания РТО

Была я сегодня на встрече в школе вышивания. Эту школу организовали совместно Академия творчества и  РТО.

Ну что я имею вам сказать? Сначала немного критики, потом похвалы.
Место, где расположилась Академия находится недалеко от метро Автозаводская, но увы так просто и сразу не найдешь, потому что надо найти дом, стоящий за забором, а пробираться надо через проходную, и сначала надо догадаться, что пробираться надо через проходную. Никаких указателей нет. Два раза мне приходилось спрашивать, прежде чем я нашла здание. И это я, у которой в руках навигатор, блин, и ни разу не страдающая топографическим критинизмом! К тому же я уже бывала на этой улице, так что я хотя бы знала, как идти от метро. В самом здании, оставшемся, вероятно от автозавода какого-нибудь, надо пробраться средь этажи и коридоры, но тут хоть есть стрелочки, правда просто "Академия творчества" и ни слова ни намека на РТО и школу вышивания. Коридоры сильно потрепаны и всё производит впечатления офисных конурок середины 90-х. (Интересно, я не очень строга?) Комната, в которой проходило занятие порадовала большим окном и высокими потолками, но одновременно с этим осталось некое ощущение то ли времянки, то ли не очень любимого помещения, мало обжитого. Учитывая заявленный в программе обучения третий этап для профессионалов, и анонсированные уроки от ведущих мастеров-разработчиков схем, мне показался странным выбор места. По крайней мере я не представляю Тею Гувернер в этой комнатке :)

А теперь о приятном. Как обычно это люди. Данный курс будет вести Елена Морозова, вышивальщица, мастер и представитель компании РТО.


Сегодня, на вводном занятии, она много рассказывала о материалах: нитках, тканях, разных видах канвы, иглах, в общем обо всем, что лично я и так знаю. Показывала разные мелочи, выполненные в технике креста на разной основе. Кое-что было интересно, много же довольно понятно и просто. Но я не умаляю её рассказа, потому что на встрече были люди, мало сведущие в вышивке и именно для них и был составлен план работы школы с азов к вершинам. Мне всё время хотелось её дополнять во время рассказа. Но кто меня знает лично, то понимает, что я и "молчать" вещи мало совместимые :)
 Елена делала упор на обучении вышивке с идеальной изнанкой, я же против этой техники, потому что при идеальной изнанке страдает лицо, а это на мой взгляд недопустимо. Вот серьёзно, ни разу еще не видела изделие с идеальной изнанкой, у которого было бы идеальное лицо! Точнее не совсем против, я  считаю, что есть вещи, в которых изнанка необходима, как носовые платки, например, или рушник. Но то, что уходит в рамку под стекло, или становится сумкой - это должно быть безупречно с лица.
В общем, оставшись после занятия, и показав ей свои работы, мы пришли к выводу, что учиться мне особо нечему и я сама могла бы давать классы :) Еще бы, 20 с лишним лет вышиваю! Поэтому я попросила её сообщить мне, если появится группа, которая захочет обучаться декоративным швам, мережкам и другим, более сложным техникам счетной вышивки. Так что девушки, если хотите, то мы можем составить группу и позаниматься.
Занятия платные, но я опоздала к началу, поэтому не знаю цену, в принципе можно уточнить.

Да, чуть не забыла рассказать про хозяйку от Академии - Ирину. Вот люблю я таких людей: обаятельная, улыбчивая, веселая и легкая, язык не поворачивается сказать "женщина"! Она угощала всех чаем с печеньем, хлопотала вокруг и помогала со всякими мелочами. Чудо просто  :)




14 комментариев:

  1. Чистая првда по поводу идеальной изнанки. Несколько раз убедилась в том, что страдает лицо и прекратила "идеальничать". Теперь всё натянуто и направлено именно с такой точностью, с какой нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я и не начинала "идеальничать", мне достаточно было посмотреть на чужие работы, чтобы составить мнение о том, что это блажь.

      Удалить
  2. Да уж, нас трудно удивить:))))Сами можем курсы вести. Эх, кто бы взялся и какой-нибудь клуб открыл. Я давно думаю, что можно было бы так развернуться...
    Ну и про изнанку все верно. Если это не скатерть или не подол юбки-сарафана, то смысла не вижу. А минусов вижу много.
    Поэтому терпеть не могу фотографии :"Это мое лицо", а это "моя изнанка". Как перед сватами или свекровью - смотрите какая я... А сути-то никакой нет:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я кстати сегодня представила тебя на этой встрече :))) Да, Саш, да! Про клуб я тоже думаю, но это должно окупать хотя бы аренду! Ну и время, которые мы там будем проводить. Кто будет готов платить за это?
      Вот я бы взялась за преподавание например шовных техник. Одних тамбурных швов у меня в загашнике 20 штук! Идеально, конечно иметь магазинчик, а при нем клуб, как это в заграницах делают. Тут тебе и материалы, тут тебе и готовые работы, тут тебе и клуб с мастерами и советами. И сюда же кафешку для встреч наших девушек :))) Но что-то маловероятным мне кажется этот проект.

      Удалить
    2. Угу, я иногда смотрю фотографии в американских блогах и тихо подвываю:))) Вот так бы собраться и тихо шить:)))
      http://www.notyourgrandmothersneedlepoint.com/
      Но где? искать районный клуб? У меня рядом есть, там даже есть рукоделие для детей, но кто нас туда пустит? А аренда - это дорого.
      Хоть бы библиотеки были районные как раньше.

      Удалить
    3. Я бы при "Иголочках" сделала такие комнатки. Но ведь свою голову не прикрутишь.

      Удалить
    4. Библиотеки и сейчас есть, и с ними даже можно договориться. Но речь о другом, если взять нас, единомышленников, то где мы все живем? Я в Медведково, кто-то на Юго-Западной, другие вообще в Долгопрудном. Как нас всех объединить?
      ВОт кстати Танита у нас экономист, это я как бэ намекаю, и к тому же она давно хочет работать :)))

      Удалить
    5. Слушай, нам нужно в собес идти:))) Там точно есть всякие "комнаты для пенсионеров, кому за...", помнишь,летом в жару их открывали:))) Ну и нас туда. Ой, скучковаться по субботам в 12.00 можно было бы.

      Удалить
    6. Нам надо организовываться, это точно. Но выходные дни это ж святое?!

      Удалить
    7. У меня все дни святые:)))) Мой хвостик их не разделяет:) Так что я всегда с довеском в виде пупсика:))). Но ему вышивка - "родной терновый куст" (как у Братца Кролика):))))) Ращу Клейтона, Крейника и Кима Гувернера в одном лице (не иначе)

      Удалить
    8. Он у тебя всё же математик :) (плачу при одном воспоминании о соченении про половодье)

      Удалить
  3. А у меня другая мечта - место, в которое можно было бы принести то, что тебе уже не надо.
    Бывает же, что покупаешь десять пуговиц, а нужна только одна.
    Разваливать это все на столе - берите люди добрые, а я у вас тут пару бусинок позаимствую... М-да, только производителям это не понравится. Они наоборот ждут, чтобы мы хомячили, хомячили, хомячили...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня кстати тоже насобиралось куча всего "про запас", возможно никогда и не буду этим пользоваться. Но такие излишки всегда можно отдать в клуб детского творчества.

      Удалить
  4. Спасибо за отзыв, для нас было важно узнать мнение "со стороны".
    Схему и описание проезда мы разместили http://rto-mos.ru/cafe/edu/school
    В октябре должен быть закончен ремонт и занятий будут проходить в помещении получше.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.